Состоялось заседание общественного совета
|
29 сентября 2010 года состоялось заседание общественного совета при следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу по теме «О мерах по взаимодействию граждан, должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций по исполнению Федерального закона о воинской обязанности и военной службе». В заседании приняли участие: помощник Председателя Следственного комитета РФ Комиссаров В.И.; руководитель следственного управления Лавренко А.В.; Председатель общественного совета Афоничев А.А.; заместитель командующего войсками Западного военного округа РФ Полетучий С.Н.; Врио военного комиссара Санкт-Петербурга Аппазов Р.Н.; начальник отдела прокуратуры Санкт-Петербурга Качанова О.Б.; Вице-губернатор Санкт-Петербурга Тихонов В.В.; Заместитель председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербуга Тищенко П.Е.; сотрудники следственного управления; члены общественного совета и другие. В ходе обсуждения участниками было отмечено, что в ситуации с обеспечением призыва на военную службу в Санкт-Петербурге, несмотря на выполнение плана по призыву, существует ряд проблем, требующих разрешения. Во-первых, положения действующего законодательства сформулированы таким образом, что позволяют фактически на законных основаниях не являться лицам, подлежащим призыву, в военные комиссариаты. При этом действенного механизма обеспечения явки таких лиц в военные комиссариаты в законодательстве также не имеются. Фактически и военные комиссариаты, и органы внутренних дел лишены правовой базы для исполнения обязанностей по обеспечению призыва на военную службу. Как нормы законодательства, так и правоприменительная практика (в том числе и Верховного Суда РФ) предлагают крайне нечёткий критерий разграничения уголовной и административной ответственности за уклонение от призыва, что приводит к крайним трудностям в привлечении лиц, уклоняющихся от призыва к уголовной ответственности. Так, за 2009-2010 годы следственным управлением было возбуждено лишь 9 уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ст. 328 УК РФ. Указанные факты приводят к тому, что идею патриотического воспитания перехватывают у государства экстремистские организации, заменяя идеи патриотизма у молодёжи квазипатриотизмом или откровенным национализмом, что ведёт к совершению преступлений по мотиву национальной ненависти. По итогам заседания общественного совета принято решение: через Общественную палату Российской Федерации обратить внимание законодательной власти на недостатки законодательного характера, препятствующие деятельности правоохранительных органов по обеспечению призыва на военную службу. Обратиться в Общественную палату Российской Федерации с предложением о необходимости принятия целевой государственной программы по патриотическому воспитанию молодёжи, в которой в том числе содержались бы меры по всемерной поддержке спортивных, военно-патриотических, военно-технических клубов, организуемых под эгидой государства, объединений ветеранов боевых действий, а также меры по коренному пересмотру медиа-политики по воспитанию молодёжи, уделению особого внимания выпуску качественных молодёжных патриотических сериалов, фильмов, программ, причём по основным государственным телеканалам, а также использования возможностей Интернета. Предложить Комитетам по образованию, по физической культуре и спорту, по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга разработать комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на повышение уровня военно-патриотического воспитания молодёжи, пропаганды здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, повышения престижа службы в Вооруженных Силах. Разработать брошюру-памятку для лиц, подлежащих призыву на военную службу, с целью её распространения в учебных учреждениях.
|




