Важность жалоб.

Filed Under (Психология) by admin on 02-03-2019

0

После данного эпизода я почувствовал не только благодарность, но и любопытство. Практически все жители дома обращались к арендодателю с просьбой или требованием снизить арендную плату, но получили отказ. Некоторые письма вообще остались без ответа. Почему мое письмо оказалось успешным, а остальные — нет? Я проанализировал содержание письма, чтобы определить «активные компоненты» и понять, можно ли их применить в других ситуациях.

 

 

И сделал некоторые выводы. Во-первых, поскольку сложившаяся ситуация была неподконтрольна управляющей компании, я постарался написать письмо в нейтральном тоне, избегая обвинений и претензий. Признаюсь, что когда я сел писать письмо, то не был спокоен и рассудителен, поэтому мне было трудно сохранять «нейтральный» тон. Перед отправкой я прочитал письмо вслух, чтобы убедиться в отсутствии ноток сарказма и негодования.

 

Единственное, что я очень четко осознавал, это то, что не имел права чего-то требовать от управляющих компании (и не важно, как сильно меня раздражало сверление), так как они не несли ответственности за строительство. Для того чтобы они предложили какое-либо решение проблемы, мне необходимо было найти существенный повод. Именно поэтому я начал свое письмо с выражения благодарности за возможное снижение арендной платы. Я просил их что-то для меня сделать только на основе их чрезмерной доброты, и откровенная благодарность с моей стороны была для этого лучшим мотивом.

 

 

Я подробно разберу свое письмо и приведу простую, доступную и широко применяемую структуру построения жалобных писем на любой случай. В то время, когда я писал свое первое письмо, я был не настолько подкован в психологии жалоб. Но мое любопытство все же победило. Я начал внимательнее присматриваться к людским жалобам как психолог и просто как сторонний наблюдатель, основываясь на случаях из частной практики и наблюдениях окружающих людей. А также стал углубленно изучать соответствующую литературу по данному вопросу.

 

То, что я обнаружил, одновременно удивило и смутило меня. Несмотря на то что мы все время жалуемся по поводу любой мелочи, наши претензии очень редко удовлетворяются. Как такое возможно? Огромное количество практических навыков должно было отточить способности эффективного выражения недовольства до небывалой остроты, а не притупить их. Почему мы так много жалуемся нерезультативно? И что важно, почему мы этого не замечаем и не предпринимаем меры?

Post a comment