Прежде чем сесть на диету. Сопротивляйтесь искушению.

Filed Under (Подсказки) by admin on 02-02-2016

0

Мы все знаем, как легко давать себе обещания на предмет того, что завтра мы будем есть меньше, а за неделю вообще похудеем. Мечтать о своем будущем совершенстве куда легче, чем исправлять поведение в настоящем времени, например подняться с дивана, да-да, прямо сейчас, пока не закончился перерыв на рекламу.

02-02-2016_14·12·55

Это то, что социальные психологи называют динамической непоследовательностью, — разбежка между тем, что вы добросовестно планируете для себя, и тем, что вы делаете в реальности. Как пишут в своей книге «Подталкивание» Ричард Талер и Касс Санстейн, истинная проблема заключается в том, что реакция людей на любую ситуацию зависит от их состояния — «горячего» (возбуждение) или «холодного» (безразличие). Когда человек находится в «холодном» состоянии, он склонен недооценивать силу возбуждения. Строить планы насчет снижения веса по принципу «просто скажи «нет»» — это очень хорошо, но, когда реально видишь такую хрустящую, такую ароматную жареную картошку, всякие попытки сопротивления вдруг оказываются бесполезными.
Пищевая промышленность потратила немало сил и денег, чтобы расставить ловушки, в которые мы попадаемся на каждом шагу.

Проблема в том, что все окружающее нас — реклама, ароматы, мнения — исподволь воздействует на наше поведение и на наши слюнные железы. Пищевая промышленность, которую интересуют в первую очередь прибыли, хочет, чтобы мы ели — как можно больше, постоянно. Она потратила немало сил и денег, чтобы расставить ловушки, в которые мы попалаемся на каждом шагу. Всем нам знакомы ароматы свежевыпеченного хлеба в супермаркетах, и все мы знаем, как эти ароматы буквально силой заставляют вас накупить булочек с корицей и пирожных с жирным кремом. Однако психологические манипуляции идут еще дальше. Вы с большей вероятностью купите булочку в магазине, где пахнет кофе. Известно, что посетители ресторанов заказывают десерт под действием соответствующей музыки. Есть также данные, что посетители супермаркета купят больше, если обходят торговый зал против часовой стрелки.
Лучшее, что вы можете сделать, — это заранее принять решение, что не поддадитесь зову сирен, исходящему от четвертого бокала шардоне или от батона колбасы в холодильнике. Из следующих девяти глав вы узнаете, как сопротивляться подобным соблазнам. А пока просто научитесь распознавать искушение, научитесь выявлять в себе это чувство. Знайте, что оно временное, преходящее. Сделайте вдох-выдох и двигайтесь дальше. Почувствуйте в себе силу воли. Если в магазине вкусно пахнет, заткните нос. Обходите магазин по часовой стрелке. Дайте волю внутреннему духу противоречия.

Post a comment