Прежде чем сесть на диету. ешьте, а не перекусывайте.

Filed Under (Подсказки) by admin on 31-01-2016

0

За последние два десятка лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Хотя во многих случаях этому можно только радоваться (калифорнийские роллы! Салат мизуна! Одиннадцать сортов оливок!), эволюция наших привычек питания привела к тому, что мы стали больше есть и чаще перекусывать.

31-01-2016_12·56·37


С одной стороны, увеличились порции — следствие конкурентной борьбы между предприятиями общественного питания, а с другой — стали более разнообразными соблазнительные закуски, позволяющие заморить червячка между основными приемами пищи. Сегодня в нашем распорядке дня остается все меньше минут, полностью свободных от еды. Деловая встреча? Надо съесть булочку. Ждете поезд? Съешьте конфетку. Остановились заправить машину? Заодно и сами заправьтесь пончиком. Загляните в любой супермаркет, и у вас глаза разбегутся от разнообразия всевозможных сладостей и закусок: шоколадные батончики, чипсы, леденцы, орешки, булочки и т. д. и т. п. Хотя английская индустрия закусок находится в младенческом возрасте относительно американской, ее объемы уже перевалили за 9 миллиардов фунтов в год, и она продолжает стремительно расширяться, по первому требованию обеспечивая нас «подножным кормом».

Это нашествие закусок, которые можно есть в любое время и в любом месте, в корне изменило весь наш образ жизни. Социологи сообщают, что к традиционным завтраку, обеду и ужину американцы добавили безымянный четвертый прием пищи, который продолжается сутки напролет. Исследователи из Гарварда пришли к выводу, что количество калорий, потребляемых американцами за завтраком, обедом и ужином, за последние двадцать лет изменилось мало, но зато количество калорий, потребляемых между основными приемами пищи, почти удвоилось. И европейцы в этом плане не отстают от своих заокеанских соседей.

Пищевая индустрия оправдывает такое положение вещей заботой о потребителях, которым нужно подкрепиться, но у которых нет времени или возможности полноценно пообедать. В США в моду вошли упаковки печенья, леденцов и т. п. с фиксированным калорийным содержанием, например 100 ккал. За один только 2007 год объем продаж таких закусок в США возрос на 30 процентов. Ладно, можно назвать это продукцией низкокалорийной, новаторской, интересной… Но можно ли назвать это едой? Может ли это служить заменой полноценному питанию? Недавнее исследование, проводившееся в Нидерландах, выявило прискорбный факт: маленькие упаковки побуждают людей есть больше этой дряни, а не меньше, потому что ослабевают контроль потребителей над собой и чувство вины. А вот еще несколько советов:
Не все, что вам предлагают съесть, является полезной пищей, поэтому не суйте в рот что попало. Если вам попалась в руки такая дрянь, окажите себе любезность — выбросьте ее. Аналогичным образом, если нужно развернуть несколько слоев рекламы, чтобы добраться до сути, то, скорее всего, не стоит и стараться.

Post a comment