Уединение и космическая настройка. Исследование духовности.

Filed Under (Подсказки) by admin on 29-03-2016

0

В чрезвычайно элегантной, основополагающей пионерской работе научной группы Элькинса было идентифицировано духовное измерение человека. Эти ученые подтвердили существование области человеческого опыта, которую, скорее всего, следует отнести к духовной области или спиритуальности. Более того, духовность является феноменом, потенциально проявляющимся у всех людей. Спиритуальность связана с религиозностью, но отлична от нее.

24-03-2016_20·31·28


Они назвали девять основных составляющих спиритуальности:
1) Трансцендентное измерение — основанная на внутреннем восприятии вера в существование Бога, или невидимого гармонического разума, или объекта Вселенной.
2) Смысл и цель жизни — убежденность в том, что жизнь имеет глубокий смысл и собственно существование человека имеет свою цель.
3) Предназначение жизни — ощущение призвания, необходимость выполнить свое предназначение.
4) Святость жизни — чувство благоговения, распространяющееся на уважительное отношение к природе.
5) Материальные ценности — «онтологическая жажда» (внутренний духовный голод, жажда приобщения к мудрости и опыту Создателя), которую можно утолить только духовно. Высшее удовлетворение заключается не в материальном, а в духовном.
6) Альтруизм — способность сопереживать боли и страданиям других, острое ощущение социальной справедливости, общечеловечности.
7) Идеализм — те мечтатели, которые отдают себя делу улучшения мира.
8) Осознание трагедии — глубокое ощущение человеческой боли, страдания и смерти.
9) Плоды духовности — духовность оказывает воздействие на наше отношение к самим себе, другим, природе и всему тому, что человек считает совершенным.


Миллер, ученый и просветитель, говорит о том, что мы должны понять, какое место человечество занимает в космосе, поскольку именно это является истинным источником причинных связей, целостности и значимости. По его мнению, все серьезные просветители-холисты осознают, что потенциальные способности ребенка — интеллектуальные, социальные, физические, артистические и духовные — нуждаются в том, чтобы способствовать их проявлению и развитию. Холистическая парадигма требует, чтобы социальные образовательные институты обращались к самым глубоким потребностям (духовным, физическим и экономическим) людей. Наконец, он утверждает, что «образование, полностью сосредоточенное на объективных фактах и навыках, полезных лишь социально или профессионально, совершенно несостоятельно при воспитании Божественного внутри нас». Механистический технократический подход к жизни в конечном итоге ведет к духовной смерти. Эта точка зрения перекликается со взглядами философа Крипшамурти, который утверждает, что «общепринятая система образования чрезвычайно затрудняет независимое мышление. Конформизм ведет к посредственности… Если нас обучают только для того, чтобы мы стали учеными, погрузившимися в книги, или специалистами, жаждущими только знаний, то мы идем к разрушению мира и страданиям».

Школы западного и восточного мистицизма на протяжении долгого времени утверждали, что в каждом человеческом существе присутствует Божественная сила и что излечение, независимо от природы болезни, наступает только тогда, когда устанавливается резонанс между биоэлектрическими полями человека (микрокосм) и космосом (макрокосм), который представляет собой единое поле квантовой физики или то, что мистики называют Богом, Божественной силой. Эту точку зрения все больше поддерживают последние великолепные научные публикации.

Post a comment