Учитесь правильно фотографироваться.

Filed Under (Подсказки) by admin on 01-03-2016

0

В общем и целом я выгляжу неплохо. Не то чтобы лучше всех, но вполне пристойно. Кошки меня не боятся, а в удачный день я, бывает, и на комплимент нарываюсь. Но почему тогда на всех фотографиях я выгляжу примерно как Фиона из «Шрека»? У меня есть один снимок из отпуска, где я настолько точная копия Джереми Паксмана, что люди удивленно спрашивают, как это он оказался вместе с нами на Менорке прошлым летом.

28-02-2016_21·51·39


Недавно в «Times» я прочитала горькие слова одной такой же нефотогеничной женщины: «Глядя на наши семейные фотографии, можно подумать, что мой муж женился на прислуге. Если завтра я умру, у моих детей едва ли останется хотя бы одна приличная фотография на память обо мне».

В ходе одного из опросов выяснилось, что две трети женщин очень стесняются многих своих фотографий. Фотографирование в мгновение ока превращает меня из почти красавицы в почти чудовище. Я всегда оказываюсь где-то на периферии снимка с горящими красным огнем глазами и перекошенной юбкой. Я много лет пыталась разобраться, что к чему, но до самого недавнего времени ситуация оставалась безнадежной. Стоило кому-нибудь направить объектив в мою сторону, как лицо мое мертвело, рот забывал, что нужно сделать, чтобы улыбнуться, глаза начинали лгать, и поднимался восточный ветер, раздувая мою блузку и придавая ей форму монгольской юрты. Когда мне показывают фотографии, я сразу начинаю искать в них себя и неизменно испытываю чувство разочарования, когда вижу, что в маленьком морском платье выгляжу, как Робин Бобин Барабек, только что съевший корову и быка. Поскольку мы живем в мире, где имидж — это все, и поскольку по роду службы мне регулярно приходится фотографироваться, с такой ситуацией я никак не могла примириться.

Доктор Дэвид Льюис, автор книги «Любовь и ненависть: загадка личной привлекательности», предлагает свое объяснение этого непонятного вопроса с фотогеничностью. Судя по всему, есть три типа самовосприятия: «реальное «я»» (какими мы сами себя считаем), «другое «я»» (какими, по нашему мнению, видят нас другие люди) и «идеальное «я»» (какими мы хотели бы быть). «Приятие или неприятие себя на фотографиях зависит от того, насколько близко изображение на снимке соответствует не столько реальному «я», сколько идеальному «я», — пишет Льюис. — И если благодаря удачному освещению и ракурсу мы получаемся на фотографии максимально близкими к своему идеальному «я», такой снимок мы ценим и храним».

Так как же нам все-таки добиться того, чтобы мы сами себе нравились на фотографиях? С годами я собрала немалое количество рекомендаций на этот счет — и от знаменитостей, которые находятся под постоянным прицелом папарацци, и от моделей, которым достаточно просто дать согласие, чтобы украсить собой обложку «Vogue», и от самих фотографов, которые точно знают, когда надо щелкать затвором, а когда можно идти пить чай. Познакомьтесь и вы с тем, что мне удалось узнать на этот счет и о чем я постараюсь не забыть во время своего очередного отпуска.

Post a comment