Что надо знать об автокондиционере?

Filed Under (Обобщение) by admin on 04-04-2018

0

Ещё полвека назад кондиционер в автомобиле считался предметом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в недорогих машинах.

 

 

Правда, если его предшественники просто обеспечивали обдув и обогрев пассажиров, то современные автомобильные кондиционеры http://www.nrf.ru/ создают отдельный от внешнего мира микроклимат. Из чего же состоит столь полезный агрегат?

 

Конструктивные особенности

В целом принцип работы автокондиционера прост и особо не отличается от обычного холодильника. Работу и того и другого обеспечивает герметичная система, в которой циркулирует охлаждающая и поглощающая тепло жидкость (фреон). Основными конструктивными элементами автокондиционера являются компрессор, конденсатор, испаритель и вентилятор обдува.

 

Компрессор и конденсатор

Компрессор отвечает за сжатие фреона и поддерживает его движение в системе. Если на входе в неё давление фреона составляет 3-5 атмосфер при температуре 10-20 градусов, то в процессе сжатия давление увеличивается в пять-шесть раз. При этом фреон прогревается до 90 градусов, после чего поступает в конденсатор – алюминиевый или медный теплообменник. Он отвечает за вывод тепла во внешний мир за пределы автомобиля и переход хладагента из газообразного в жидкое состояние (конденсат). Проще говоря, за его охлаждение.

 

Испаритель и вентилятор

Испаритель представляет собой тот же теплообменник из алюминия или меди, но в этом случае фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, обеспечивая прохладу в салоне. И конденсатор, и испаритель оборудованы вентилятором обдува. Но если в первом случае его назначение – снимать избыток тепла с конденсатора, то во втором – подача прохладного воздуха в салон.

В целях поддержания работоспособности всех этих важных деталей не забывайте вовремя проходить профилактический осмотр в сервисном центре.

Post a comment