Агрессивные действия. Мифологические образы женщин

Filed Under (Информация) by admin on 15-02-2019

0

Berenson (1992), описывавший этот случай, полагал, что такая защита, особенно с учетом социального и психологического факторов, является примером французской концепции «убийства страсти», однако это скорее «убийство чести», так как преступление было мотивировано не сексуальной ревностью, обычно являющейся ядром «страстного преступления», а всепоглощающим желанием сохранить честь — свою и мужа.

 

 

Особый интерес представляют мифологические образы женщин, совершивших убийства, поскольку их прототипы дали имена определенным видам преступлений. Так, имя Медеи стало нарицательным при описании детоубийства как вида мести отвергнутой женщины (мы опишем ее образ в разделе, посвященном агрессивным действиям матерей против своих детей, где также вспомним Тиро, убившую сыновей-близнецов).
Кроме этих персонажей, мы хотели бы вспомнить мифологические образы женщин, имена которых ассоциируются с другими видами чисто женских преступлений.

 

 

Мифологическим прототипом «зловредной мачехи», на наш взгляд, является Ино. Древнегреческий царь Атаманат был первым браком женат на Нефеле и имел от нее сына Фрикса и дочь Геллу. Позднее он сочетался вторым браком с Ино, родившей ему еще двух сыновей. Мачеха хитростью старалась погубить детей царя от первого брака. Перед посевом она уговорила местных женщин втайне от ее мужа поджарить семена, что вызвало неурожай и голодный мор.

Post a comment